Николай Скабелкин: на Албыне нас не делят на своих и чужих.
Николай старший механик компании Mining Solutions, которая поставляет предприятиям горную технику. В числе новинок — новый буровой станок FlexiRoc, его Албын приобрел летом прошлого года. Многозадачная и высокопроизводительная машина задействована на участке буро-взрывных работ. Николай рассказал об особенностях работы сервисных инженеров, взаимоотношениях с коллективом рудника и почему новый станок называют фотомоделью.
Бурение с разных ракурсов
— Николай, сколько лет вы работаете с группой «Петропавловск»?
— Наша компания сотрудничает с «Петропавловском» на протяжении семи лет, я впервые приехал на вахту пять лет назад. Начинал на Маломыре, по договору с «АВТ-Амур» мы поставляли туда буровые станки, занимались их обслуживанием, ремонтом. Вот уже два года работаю на Албыне, моя сегодняшняя задача связана с буровым станком FlexiRoc D65-10LF с системой бурения с обратной циркуляцией (Reverse Circulation). Новая машина обладает такими качествами, как многозадачность, высокая производительность и надежность. Он на гарантии, я его обслуживаю. В числе его сильных сторон я бы отметил универсальность — он одинаково эффективен, как для проведения буро-взрывных работ, так и в геологоразведке. То есть станок можно задействовать на разных участках, в силу возникающих задач.
— Современная техника сложная, трудно поддерживать ее рабочем состоянии?
— Техника, действительно, непростая. Много функций, много сегментов и все должно работать безукоризненно. Мы учимся, вникаем, можно сказать, осваиваем новую технику вместе с буровой бригадой рудника. Я постоянно нахожусь на участке.
Мы, как сервисная подрядная организация понимаем степень ответственности перед заказчиком, поэтому уделяем внимание каждому нюансу. Отслеживаем режимы работы этого станка, согласно планам регламента проводим обслуживание, замену комплектующих и расходных материалов — фильтров, масел и так далее. Ежемесячно делаем техотчеты по данной технике с приложением фотографий. Она у нас с разных ракурсов, как фотомодель, все очень наглядно.
Машинисты — первоисточник информации
— Нештатные ситуации случаются?
— Это горная отрасль, условия непростые. Кроме того, породы на Эльге крепкие, срок службы расходников сокращается, менять их приходится чаще обычного, поэтому внимание и еще раз внимание. Бывали ситуации, когда в работе одновременно находилось больше десяти станков. Объемы большие, поэтому к неожиданностям надо быть готовым. Допустим выйдет из строя один из блоков, станок не может самостоятельно покинуть площадку, а назавтра запланированы взрывные работы. Для нас такая ситуация уже считается аварийной, подобная задержка чревата срывом графиков работы карьера.
Выезжаем — дефектуем, диагностируем, проверяем. Нахожу причину, и думаем, как все быстрее исправить. Нештатная ситуация не должна повлиять на производственные планы предприятия. Такие ситуации можно свести к минимуму, но, к сожалению, полностью исключить невозможно. Для этого мы здесь и работаем.
— Как у вас складываются отношения с коллективом рудника?
— Никто мне ни разу не сказал: «Ты подрядчик, ты не наш». Отношения хорошие, рабочие, конструктивные. Плюс, накладывает отпечаток удаленность Албына. В тайге все друг друга поддерживают. Бывает, человека не знаешь, но тут же знакомишься, и он тебе оказывает помощь, либо ты ему помогаешь.
То же касается взаимоотношений с буровой бригадой. Понятно, что на руднике есть служба главного механика, мы в постоянном контакте, но мне важно еще работать непосредственно с машинистами. Они первоисточник информации, работают со станком, видят его, чувствуют. Что-то они мне сообщат, что-то я им подскажу. Делаем общее дело, мы все работать сюда приехали.
С одной стороны это взаимоподдержка, а с другой стороны полезный опыт. Я работаю в подрядной организации, но здесь я часть большого коллектива Албынского рудника. Такие у меня ощущения.
Адаптация к северу
— Как бы вы оценили условия жизни на предприятии?
— Я ни на что не жалуюсь. Бытовые условия хорошие, питание достойное. Когда Интернет появился, стало совсем замечательно. Климат суровый, но не критичный. Я амурчанин, из Благовещенска. Адаптируюсь к северным широтам быстро.
Свой выбор я сделал осознанно. До приезда на первую вахту работал в сервисном центре в Благовещенске. На вахту поехал из-за заработков и жалеть не о чем.
Сейчас Албынский рудник готовится к новому этапу, у нас в работе пока один станок, поэтому я тоже здесь один. По мере расширения задач, сервисная бригада так же будет увеличиваться. Коллективу Албынского рудника я бы пожелал хороших перспектив в разработке Эльгинского месторождения и стабильной работы на многие годы.
